Расписание уроков в школе LOGOS, Фергана

Грамотно составленное школьное расписание – залог эффективного обучения

Расписание уроков в школе LogosИ с этим не поспоришь. Между составленным учителями расписанием уроков и оценками в журнале прослеживается непосредственная взаимосвязь. Это легко объяснить: грамотный подход в этом деле обеспечивает сохранение работоспособности в течение всего учебного дня, недели и даже четверти.

Давайте с вами посмотрим, как в школе «LOGOS» заинтересованы в том, чтобы детям обучение давалось легко. Итак, на какие моменты необходимо обратить внимание при разработке расписания?

Прежде всего, это динамика работоспособности. Если сравнивать с верблюдом, то можно сказать, что график загрузки должен иметь «одногорбую» кривую. Как это понимать? С утра в понедельник слишком большая нагрузка не оправдает ожиданий, поскольку после выходных дети еще находятся «в ступоре» - они не успели «включиться» в учебный процесс. Другое дело – вторник, среда и в некоторой степени четверг – лучшее время для максимальной «загрузки», даже если это третий и четвертый по счету урок, поскольку это наивысшая точка горба нашего верблюда – проще говоря, пик активности. Если говорить о школе «LOGOS», можно с полной уверенностью сказать, что здесь система построена правильно: контрольные и самостоятельные назначаются на вторники, среды и четверги. В пятницу нагрузка снижается, поскольку усталость к концу недели заметно возрастает, и от напряженной учебы толку мало.

Во-вторых, нельзя не учитывать то, насколько сложны изучаемые предметы. Максимальная умственная активность у учащихся совпадает с 10-12 часами, и это время является наиболее подходящим для самых важных, тяжелых дисциплин. А если задуматься: какие из предметов можно назвать легкими, а какие, напротив, сложными? Способности ведь у всех абсолютно разные, а на усвоение предмета влияет еще и профессионализм преподавателя. Так, исследуя признаки утомления после определенных уроков, ученые определили, какие предметы следует ставить в расписании в пик активности, когда дети способны справляться с большим напряжением, а какие – изучать тогда, когда школьники еще не «включились» в учебный процесс либо почти уже «выключились» из него.

К сожалению, как правило, разработать идеальное расписание никогда не получается. Но это не про «LOGOS»: у нас всегда и педагогов достаточно, и свободные классы имеются.